Автоматизация бизнес-процессов, промышленности, бухгалтерии, обработки и анализа документов, упрощения продаж. Каждый предприниматель задумывается над этим процессом. Взаимоотношения покупателей с менеджерами компаний могут регулироваться с помощью внедрения CRM-системы, которая помогает:
- Стандартизировать базу данных
- Контролировать качество работы отдела продаж и других сотрудников
- Получение статистических и аналитических данных
- Планирование и разработка стратегии развития
- Выявления недочетов
- Внедрять готовые проверенные решения для оптимизации, которые предлагает система
CRM-система представляет из себя прикладное программное обеспечение для организаций, внедряется с целью повышения уровня продаж за счет контроля, упорядочения и планирования работы с клиентами.
Платформа управления может настраиваться под конкретные цели бизнеса. В систему могут быть включены контактные данные, средняя стоимость услуг, частота посещений, объем услуг, поступление запросов и вся дополнительная информация, необходимая для учета и расширения числа покупателей.
Выбор CRM-системы
Выбор CRM-системы основывается на наличии требуемых функций для учета. Функции должны быть связаны с необходимой отраслью. Например, для учета звонков, требуется связь с телефонией. Для безошибочного результата можно обратиться к специалистам, которые помогут подобрать CRM-систему, внедрить и проконтролировать работу на начальном этапе.
Некоторые компании, производящие программное обеспечение позволяют протестировать разработку в течение пробного периода.
CRM-системы подразделяются на два типа:
Stand-Alone – готовое решение, которое устанавливается на собственный сервер и дорабатывается под требуемые функции, если поставщик системы управления это подразумевает
Saas – решение, при котором данные и программное обеспечение находятся на сервере поставщика. Доступ осуществляется через поисковые системы, приложения или программы-клиенты
В CRM-системах должна присутствовать связь с 1С. При ее наличии управление бухгалтерским учетом значительно ускоряет процесс.
Наиболее распространенный цикл, используемый в промышленности:
CRM-системы отвечают за все этапы, но на этапах 3 – 7, происходит связь с 1С. Таким образом:
- Менеджер может контролировать стадии изготовления и сборки заказа и уведомлять об этом заказчика, при этом не заполняя данных вручную
- Рабочие имеют возможность управлять порядком выполнения заказов и отдавать отчет об исполнении
- Требуется налаженный обмен данными между CRMи 1С
1. Осуществление сделки в CRM-системе.
Сделка: получение заявки (лида), согласование условий, получение предоплаты, оформление заявки менеджером для производства
2. Заявка для производства содержит:
- название заказа
- контакты ответственного
- контакты дизайнера
- контакты технического менеджера
- количество заказа
- дедлайны
Заявка связывает CRM и 1С системы, данные в обеих системах обновляются автоматически. Для полной синхронизации необходимо согласовать заказ покупателя, сделку и процессы систем. Каждая заявка должна соответствовать своему заказу на производстве и заказу клиента.
3. Процесс изготовления заказов на производстве осуществляется в порядке очереди. Рабочий статус должен отображаться в системе как для менеджера, так и для клиента.
Этапы:
- Заказ принят в производство
- Заказ в процессе выполнения
- Заказ готов
- Ожидание оплаты
- Отгрузка
- Заказ доставлен
Каждый процесс системы может быть автоматизирован: заявка заполняется покупателем, на втором пункте данные передаются в заявку для производства, происходит синхронизация CRM и 1С систем. Все операции контролируются менеджером и рабочими, исполняющими обязанности. После одобрения каждого этапа исполнителями, CRM-система переводит статус заказа в последующий.
Наиболее подходящие CRM-системы для промышленности:
Сравнительная таблица
Название | amoCRM | Битрикс24 | ERP Smart | Контур.CRM | РосБизнесСофт |
Стоимость, (рублей в месяц) | 499 | 98 | В зависимости от тарифа всего: 50000 – 200000 руб. | 4800 – 35000 | 550 |
Тип платформы | Облачная | 98 | Облачная | Облачная | Облачная, Сервер |
Срок лицензии, (месяцев) | 6, 9, 12, 24 | 98 | – | – | – |
Интеграция с 1С | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Телефония | Есть | Есть | Есть | Нет | Есть |
Воронка продаж и отчеты | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Рассылка клиентам | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Наличие открытого API | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Документооборот | Нет | Есть | Есть | Есть | Есть |
Контроль сотрудников | Есть | Есть | Есть | Нет | Есть |
Управление проектами и сделками | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Ежедневное резервное копирование | Нет | Есть | Есть | Нет | Есть |