Кастомизация – адаптирование массового продукта под потребности заказчика.
Как известно, спрос рождает предложение. Благодаря трансформации товара увеличивается спрос определенной целевой аудитории. Кастомизация может быть как разовой, так и массовой.
Каст – адаптация единичного или ограниченного количестве товаров.
Кастомизация применяется для:
- Расширения целевой аудитории
- Разработки предложений для определенной части целевой аудитории
- Дифференциации предложения – разработки уникального предложения
Маркетинговая система работает также на психологическом воздействии на потребителей. Таким образом, покупатели ощущают свою роль в процессе производства, тем самым увеличивается спрос. Наиболее действенным способом анализа взаимодействия производителя и потребителей является внедрение CRM-систем в производство.
Кастомизация эффективно работает в производстве легкой, текстильной, обувной промышленности, в производстве аксессуаров, фурнитуры и отраслей, где немаловажную роль играет дизайн и внешние составляющие товара.
Кастомизация подразумевает следующие этапы:
- Создание документального технического задания, удовлетворяющего желаниям заказчиков и потребителей. На этом этапе должны просматриваться и сортироваться всевозможные решения и их трансформация для внедрения в производство.
- Структурирование и проектирование. Этап подразумевает разработку эскизов, чертежей, компьютерных программ и кодов, алгоритмов, которые приведут к результату.
- Создание и тестирование кастомизированного образца. На данном этапе становится возможным определить сильные и слабые стороны, устранить недостатки, при необходимости изменить стратегию, а также рассчитать стоимость продукта.
- Доработка тестового образца до требуемого результата.
- Запуск товара в производство.
Благодаря автоматизации и разработки более простых, но не менее действенных технологий, возможно осуществлять кастомизацию. При этом не будет критично изменяться стоимость, качество и время исполнения производства товаров и оказания услуг. Кастомизация позволяет оставаться конкурентноспособным предприятием на рынке продаж.
Кастомизированный продукт может потребоваться стартапам, начинающим дизайнерам и мастерам. В связи с этим необходимо развивать собственный сайт, в котором будет информация о предлагаемых услугах. Немаловажную роль играет реклама. Создание визиток, QR-кодов, ссылающихся на официальный сайт, каталог услуг или новости производства можно отпечатывать на вложенных этикетках продукции.
Создаются различные кластеры, помогающие найти потребителей и исполнителей, в том числе на государственном уровне.
Московский Инновационный Кластер “МИК”
Работает с юридическими и физическими лицами. Создан с целью оказания мер поддержки и объединения коопераций между промышленностью, крупными корпорациями, МСП, образовательными и научными организациями, а также институтами.
На официальном сайте предоставляется возможность:
- Поиска партнеров
- Вступления в межотраслевые кластеры
- Ознакомление с биржей контрактного производства
- Ознакомление с биржей патентов
- Поиск помещений в аренду
- Факторинг
- Маркетплейсы продукции и услуг
- Получение статуса технопарка
- Технологический брокеридж (решение отраслевых проблем с помощью квалифицированного технологического брокера)
Преимущества участников МИК:
- Поиск партнеров из различных отраслей
- Получение поддержки с консьерж-сервисом
- Возможность получения решений на основе искусственного интеллекта
- Заключение контрактов в личном кабинете
- Выход на новые рынки
- Поручительство для получения кредита
- Снижение налоговой нагрузки
- Помощь в разработке новых продуктов
- Обучение и переквалифицирование кадров
- Развитие научно-исследовательской базы
- Дополнительное финансирование
“Пошив.Рус”
Портал, предоставляющий возможность поиска заказчиков, исполнителей и производителей для легкой и текстильной промышленности. Есть фильтр для сортировки по категориям услуг, поиск по роли предоставляемых услуг, по стране и городу, а также по ключевым словам. На сайте публикуется важная информация для производителей и заказчиков в области легкой промышленности. Предоставляется возможность рекламы, публикации объявлений, услуги по созданию сайтов.
Регистрация и добавление объявления, компании, выставки или рекламы осуществляется через заполнение форм, появляющихся при наведении курсора мыши в край правой области страницы.
“Форум Швейных Производителей”
На сайте публикуется реестр производств, исполнителей и заказчиков. Указывается информация о требуемых услугах, условиях, сроках сотрудничества, форма сотрудничества и контакты. Каждый, заполнивший форму заявки имеет рейтинг, может получать и оставлять отзывы. Таким образом, формируется топ исполнителей, производств и заказчиков. При заполнении формы создается личный кабинет, где указываются личные данные, формируется портфолио, загружаются логотип, примеры работ и другие важные документы. На сайте публикуются объявления, осуществляется поддержка пользователей.
Сайт: Форумы швейных производств – найти заказчика на пошив (sew.ooo)