LegpromRF – Платформа легкой промышленности

Как мужская мода стала «простой»

5b65d11ffc4c3c401b509d4aedc7e70e

Если бы пришлось описать одним словом манеру одеваться мужчин в России (и не только) начала третьей декады XXI века, это было бы слово «сдержанный». Посмотрите, как одеты люди на улицах и в метро; какой выбор по популярным категориям одежды предлагают большие маркетплейсы. Независимо от социального слоя, культурного бэкграунда, уровня доходов и количества реальной власти — мужчины одеваются неярко, с преобладанием темных цветов, чаще всего в одежду без заметного декора, и практически не носят украшения. Все это создает впечатление простоты и скромности костюма, но только внешне: мужская одежда часто гораздо лучше продумана функционально, чем женская, а иногда и заметно отличается от нее по качеству у одного и того же бренда.
 
Но так было не всегда. Попытаемся разобраться в какой момент мужская мода стала проще и функциональнее женской и когда богатый декор стал считаться феминной чертой костюма.
Древний мир и Средневековье
Древние охотники и воины носили украшения — зубы и кости животных — в качестве амулетов. Металлические браслеты в древности носили даже воины, причем у этого украшения был практический смысл — защита рук в бою. Пурпур стоил дорого, а значит, окрашенные им ткани становились элементами престижа и символом власти. В Древнем Египте украшения носили и мужчины, и женщины. Мужской и женский костюм у древних египтян отличался в деталях, но не сложностью и не количеством декора.
 

Как мужская мода стала «простой»

 
Пышный царский стиль Византийской империи до сих пор вдохновляет дизайнеров (возьмите, например, зимнюю коллекцию Dolce&Gabbana 2013/2014 года).
 

Как мужская мода стала «простой»

Императрица Феодора со свитой. Мозаика апсиды в церкви Сан-Витале. Середина VI в. н. э. Равенна
 

Как мужская мода стала «простой»

Dolce & Gabbana осень-зима 2013-2014
 
Богатство и разнообразие тканей европейского средневекового костюма было статусным символом. Отсюда асимметричная расцветка элементов одежды, их собранность из разных половинок. Обладатель такого костюма сообщал миру: вот какие ткани я могу себе позволить! Одежда состоятельных мужчин богато украшалась драгоценными камнями и мехом.
 

Как мужская мода стала «простой»

Когда мода разделилась на мужскую и женскую
Имя французского короля Людовика XIV (правил с 1643 по 1715 год) достойно отдельной главы в истории костюма, ведь именно он разделил моду на мужскую и женскую. В 1675 году группа французских портних обратилась к королю за разрешением образовать свою гильдию, которая бы занималась только женскими нарядами. Людовик XIV дал свое согласие, полагая, что это поможет развитию отрасли и, в частности, мастерства французских рукодельниц.
 
С этого момента создание одежды для мужчин и для женщин официально разделилось на две разные индустрии; последствия описывает Энн Холландер в книге «Пол и костюм». Разделение работы портных по признаку пола наполнило получившиеся две области совершенно разным содержанием; мужская одежда стала тяготеть к инженерной продуманности и внешней закрытости, женская — к легкомысленности и обилию внешнего декора. На это заметно повлияло и существовавшее гендерное неравенство: как только работа стала женской, она потеряла и престиж, и стимул к настоящему развитию женщин в профессии (о последнем явлении в России подробно рассказывает Кристин Руан в книге «Новое платье империи»).
Мужчины на каблуках и унисекс XVIII века
Другая яркая и богато декорированная страница в истории мужского костюма — Галантный век, несколько десятков лет после правления Людовика XIV.
 
Помните строки из «Евгения Онегина»: «Ловласов обветшала слава / Со славой красных каблуков / И величавых париков»? Ловлас — персонаж-антагонист и роковой соблазнитель из романа «Кларисса» Сэмюэла Ричардсона, культового автора времен пушкинской Татьяны.
 
Красные каблуки и парики, которые обильно пудрили — это реалии мужской моды XVIII века. В то время особенно популярным был камзол грушевидого силуэта, с узкими плечами и расходящимися фалдами.
 
Мода середины XVIII века — отличный аргумент в споре с людьми, которые считают унисекс и гендерфлюидность какими-то новыми явлениями. Мужчины носили вышитое кружевное белье, душились фиалкой и пудрились, и это не делало их менее Ловласами. Эта эпоха знала и своих безумных модников — «макарони» и «инкруайяблей» («невероятных», золотой молодежи), над которыми смеялись и которые оставили свой след в культуре в виде многочисленных карикатур.
 
При этом процесс разделения модных индустрий на мужскую и женскую, запущенный при Людовике XIV, продолжался, и это в том числе определило новую яркую страницу в истории моды.
Великий мужской отказ и Бо Браммел
В начале XIX века в мужской моде происходит настоящая революция. Меняется и дух мужского костюма, и его форма: на смену грушевидному силуэту Галантного века приходит фигура древнегреческого атлета. Этот поворот выглядит очень логичным в связи со стилем ампир и модой на все античное: женская одежда тех лет также подражала греческому идеалу.
 
Главным героем нового культурного поворота становится Джордж «Бо» Браммел — первый известный денди, друг принца-регента и будущего короля Георга IV.
 
Революция, которую устроил Браммел при помощи собственного убедительного примера, состояла в шокирующем визуальном упрощении мужского костюма. Никаких париков, никакой пудры, никаких ярких вышитых камзолов и кружевного белья. Черный костюм с галстуком (кстати, Браммел первый придумал его крахмалить, чтобы он держал форму), отсутствие украшений и привычный нам сегодня атлетический силуэт в качестве идеала мужской красоты — все это действительно оказалось очень привлекательным и свежим.
 
Некоторые историки моды отмечают сходство нововведений Браммела в мужской моде и Коко Шанель — в женской, столетием позже.
 

Как мужская мода стала «простой»

Первый денди Джордж Браммел
Современный мужской костюм
Если вы сравните костюм представителя европейского буржуазного сословия конца XIX века и то, в чем сегодня мужчины ходят в офис со строгим дресс-кодом, то найдете не так много отличий: пиджак, жилет, воротник с галстуком, длинные брюки. Разве что потеряла свои позиции шляпа (и то не сразу), и жилет носят больше как эффектный аксессуар, для создания особого винтажного флера.
 
Направление, заданное Браммелом в начале XIX века, работало до конца XX века. Мужской костюм сохранял суперсложный крой при внешней простоте и продолжал отбрасывать «лишние» детали: за шейным платком последовали карманные часы, декор на жилете, потом сам жилет. Галстук стал опциональным, запонки перекочевали в разряд вечерних аксессуаров. Мужской костюм продолжал становиться визуально все «проще» и «проще» вплоть до начала нового тысячелетия.
Униформа и одежда власти
Внешнее упрощение и унификация мужской одежды имеет ряд практических обоснований. Разрастание и укрепление международных связей, особенно между развитыми странами, способствовало появлению единого супер-консервативного дресс-кода: идеально сидящий черный или темно-синий костюм, белая рубашка, неброский галстук, единственное украшение — статусные часы.
 
Дресс-код и униформа парадоксальным образом сближает руководителей высшего звена и самых скромных подчиненных: первые соблюдают протокол и находятся в тисках публичности и статуса, вторые — визуально сливаются с услугой, которую оказывают, и сохраняют привычный для потребителя стандарт.
 
Сегодня среди советов по мужскому стилю часто можно услышать «Разработайте свою униформу». Это очень практичный подход, при этом он может оказаться и эффектным, если ваша цель — запомниться аудитории, создать личный бренд.
Стритвир — новое направление в моде
Уличная мода из противоположности дресс-коду и полумаргинальной манеры одеваться превратилась в огромную процветающую область модного бизнеса, причем преимущественно мужскую. В первую очередь стритвир — это часть глобального тренда демократизации, который проявляется в самых разных вещах, от Брекзита до появления Ким Кардашьян на обложке Vogue.
 
Самое интересное, что стритвир по-своему продолжает дело Бо Браммела — упрощает мужскую одежду (правда, не факт, что великий денди это бы оценил). Выкройки даже самых дорогих свитшотов и треников очень просты, ухода эти вещи не требуют, а эффектные рисунки и надписи помогают самовыражению.
Что будет дальше
В последние 10-15 лет мужская мода стала ярче, в ней появились вещи, которые много лет мыслились как чисто женские — например, выразительные сумки и украшения с жемчугом. Трендсеттеры Дрис Ван Нотен и Хайдер Аккерман создают мужские коллекции с богатой цветовой гаммой и изысканным декором, которые при этом не воспринимаются как женские. Вспомните наряд с открытой спиной, который Хайдер Аккерман сделал для Тимоти Шаламе.
 

Как мужская мода стала «простой»

 
Мужская мода сегодня — безумно интересная сфера, в которой бурлит жизнь, в которой работают лучшие дизайнерские умы.
 
Хотите создать марку мужской одежды? Сейчас для этого самое время: массовая мужская мода пока еще удручающе однообразна, но может быть, как раз вы создадите бренд, который предложит мужчинам что-то новое.
 
Если у вас есть хорошие идеи и вы сможете обеспечивать высокое качество, лояльные покупатели вам обеспечены. Как запустить собственный бренд, вы узнаете на курсе Fashion Impulse Pro.

Источник

zolla.com

Share on vk
Поделиться
Share on odnoklassniki
Поделиться
Share on telegram
Поделиться
Share on whatsapp
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *