Все предприятия легпрома РФ на одной площадке

Разместите новости и события вашей компании!

За что мы любим моду

Сегодня российская индустрия моды перестраивается: создает новые логистические цепочки и думает о новых нишах. Самое время вернуться к основам и вспомнить, чем же мода является для нас — ее создателей и потребителей.
 
Итак, за что мы любим моду?

Обновление

В магазине, куда уже завезли заметную часть осенней коллекции, чувствуется особая парадоксальная свежесть — вообще-то речь идет о возвращении к будням. Рабочий костюмчик скучного цвета манит уставший от отдыха мозг, как черная лакричная конфета: не столько сладостью, сколько резкой новизной на фоне уже поднадоевшей неформальной одежды летних месяцев. Это открывает нам один из механизмов, на которых стоит мода — вечного обновления, отлаженного конвейера новых впечатлений.
 

За что мы любим моду

Бренд Lichi
 
Желание нового заставляет людей менять привычные места, работу, окружение. Если в жизни очень долго ничего не меняется, мозг наказывает нас скукой, а желание разорвать рутинные сети может приобретать опасный оттенок: вырваться из привычного и осточертевшего хочется уже любой ценой.
 
К счастью, общество выработало множество механизмов, благодаря которым можно получать новые впечатления регулярно и гарантированно, и мода — один из них. Модная индустрия основана на регулярном обновлении: коллекции раз в сезон — это практика, от которой многие давно отошли. Напоминать о себе нужно чаще, и появляются круизные и новогодние коллекции, бесконечные дропы и капсулы.
 
Для незаинтересованного взгляда все это выглядит совершенно избыточным. Вещи не успевают изнашиваться, их и надевают-то всего несколько раз за сезон; часто их вообще выбрасывают, ни разу не надев. Какая потеря денег, ресурсов и человеческого труда! Кому это нужно, кроме тех, кто на моде зарабатывает?
 
Но есть и хорошие новости: Европейская комиссия обещает радикально снизить вред от масс-маркета уже к 2030 году за счет ужесточения требований к прочности вещей и возможностям вторичной переработки. При этом роль моды как главного общественного института обновления вряд ли изменится.

Молодость

Мода — синоним молодости, и это не меняется со сменой поколений. Тренды направлены на молодых, и молодые больше всего имеют с ними дело, даже когда самыми горячими вещами сезона оказываются костюмы в гусиную лапку и очки в черепаховой оправе. Есть, конечно, исключения вроде Мэй Маск или модельного агентства Oldushka, но они существуют в русле мирового тренда на инклюзивность.
 

За что мы любим моду

Модельное агенство Oldushka
 
По данным американского исследования 2021 года, 31% посетителей сайтов модных ритейлеров в США — люди от 25 до 34 лет, а следующая большая группа за ними (17,8%) — молодежь 18-24 лет. Люди в возрасте 65+ составили всего 8,2% посетителей. По результатам другого исследования (UNiDAYS, 2021), поколение зумеров (то есть рожденных между 1997 и 2012 годами) не только тратит на одежду 200 миллиардов долларов в год, но и делают это в соответствии с ценностями своего времени: поддерживают экологические инициативы брендов, обращают внимание на происхождение вещи и так далее. То есть приверженность трендам выражается не только в вещах, но и в новом (в сравнении с поколением родителей) отношении к миру и образцах поведения.
 
Мода «молодит», и вместе с правдивым чувством обновления люди получают порцию связанных с молодостью иллюзий, и чувство, которое могло быть давно забыто.
 

Что скоро случится что-то очень хорошее, вот-вот, стоит лишь купить
это платье.

Когнитивная легкость

Термин «когнитивная легкость» (то есть «познавательная легкость») использовал ученый и нобелевский лауреат Даниэль Канеман, когда описывал, как люди принимают экономические решения. Мы любим, когда все понятно, любим знакомое, и испытываем стресс от чего-то совсем нового, или когда от нас требуются умственные усилия. Маркетологи давно это поняли, и делают рекламные сообщения максимально ясными и мотивирующими.
 
Мода десятилетиями блестяще использовала язык когнитивной легкости, да и сейчас усложнила его незначительно. Модные сюжеты — это сказки и мифы на современный лад. В подчеркнуто скромном облике долларовых миллиардеров угадывается миф о Дионисе, которого не узнали моряки. Истории с магическими туфлями и платьями — это, конечно же, сказка о Золушке. Что хорошо в этих сюжетах, вечных без преувеличения? Они понятны, назидательны, без полутонов — готовое руководство к очень простому необременительному действию, после которого должен наступить счастливый финал.
 

Мода создает иллюзию, что желанный уровень жизни можно получить через
«волшебные» предметы, и чем они дороже, тем магия надежнее.

 
Так появилось довольно спорное с точки зрения экономики и здравого смысла понятие вещи-инвестиции. Настоящие инвестиции в карьеру — это хорошее образование, годы осмысленного труда и множество «слабых связей», но мода до недавнего времени пыталась убедить нас, что все это можно заменить дорогой сумкой. Почему эта бредовая мысль так долго казалась разумной? Потому что она простая и требует простых понятных действий, после которых должно наступить счастье.
 
Правда, под влиянием новых ценностей и демократизации мода постепенно (вынужденно) перестает эксплуатировать магическое мышление, снижает пафос, задействует само- и просто иронию. Трендовые вещи сегодня доступны в развитых странах практически всем, а трендовые и хорошего качества — практически всем с некоторым усилием. Для нового поколения потребителей они не волшебные предметы и не пропуск в «лучшую жизнь», а просто вещи, не больше и не меньше. Именно это материальное значение остается актуальным для сегодняшних покупателей, включая зумеров.

Сенсорный опыт

Мода соблазняет чувства: красивым образом, тактильным ощущением от ткани, благородной тяжестью и гладкостью фурнитуры, безупречным «финишем» и умелой стилизацией всего этого, созданием картинки, куда вы точно захотите попасть. В магазине на вас воздействует, кроме одежды, множество незаметных факторов: освещение, запах и даже ваше собственное отражение в зеркале примерочной. Все это, конечно, с одной стороны — приманка, песня сирены, а с другой — получение чувственного опыта, впечатления. Создателям цифровых вселенных нужно будет очень постараться, чтобы заменить или превзойти хотя бы скромное обаяние блузки из масс-маркета — недорогой и всем доступной, но зато материальной, которую можно пощупать.
 
Если ваша реальность состоит из дома и работы, то магазин с множеством ярких вещей станет пиром для ваших чувств. В любви к красивым вещам нет ничего плохого — напротив, это основа для понимания моды как части культуры.

Нарциссизм

Мода питается самолюбованием — чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть любой модный блог. Открытая потребителю лицевая сторона моды, особенно с появлением социальных сетей — это ярмарка тщеславия, управление вниманием других, выставка богатства и потребительских достижений; идеальная среда для взращивания эго. И это далеко не всегда плохо!
 
У простодушного модного нарциссизма есть достоинства. Смена образа помогает увидеть себя по-новому, испытать неизвестные прежде чувства, полюбить себя, поверить, что можно что-то в жизни изменить.
 

За что мы любим моду

Pinterest

Связь с миром

Исход из России международных брендов, в том числе одежды, заставляет задуматься еще об одной роли моды. Эта функция необходима обществу, как воздух, и ее так же редко вспоминают в ситуациях, когда все в норме и идет по расписанию.
 
Мода является естественной доступной объединяющей средой для людей со всего мира. Естественной — потому что люди следуют моде добровольно, стихийно, и ни одна корпорация, даже самая могущественная, не контролирует модный мир целиком. Доступной — потому что сегодня модным быть недорого. Достаточно просто где-то работать, чтобы позволить себе трендовую вещь хотя бы раз в сезон, а то и чаще. Мода перестала быть принадлежностью определенного круга людей, у которых есть время и средства следовать ее капризам; знание, что сегодня в тренде, бесплатны и чуть ли не сами вас атакуют.
 
Если вы откроете Pinterest и сделаете запрос, связанный с модой, то обнаружите, что блогеры из разных стран носят условное одно и то же. Да, с поправкой на климат, да, где-то больше любят бохо, а где-то — французский шик. Но вещи в разных образах можно найти знакомые и вполне доступные там, где вы живете.
 
Мировые бренды масс-маркета сделали модное пространство единым на тактильном уровне: вы видите платье в красивой стилизации, да еще и на знаменитости — и тут же можете эту вещь увидеть в реальности, потрогать, купить и надеть. С уходом брендов из России исчезла именно возможность материального приобщения. Вы больше не можете физически надеть именно то, что носят ваши сверстники по всему миру.
 
Но возможность поддерживать связь с другими странами все-таки не пропала совсем. Можно следить за любимыми брендами в соцсетях, заказывать прогнозы трендов, смотреть трансляции показов, читать новостные рассылки.
 
Почему это так важно делать? Мода, как и наука, как и спорт, как и современное искусство, может полноценно жить только в условиях информационного обмена с миром. Без притока информации и свежих образов она слабеет, а на принудительном питании из традиций народного костюма — остается в рамках народного костюма. Поэтому именно сейчас, когда мировые бренды ушли, очень важно продолжать следить за трендами в соцсетях, быть в курсе новостей и интеллектуально жить тем же, чем живет остальной модный мир.
 
Кажется, у нас получились рекомендации к тому, как создать сильный модный бренд!
 

  1. Создайте трендовый продукт, привлекающий взгляды, который приятно носить.
  2. Покажите его красиво и со всех сторон, расскажите о нем простым языком.
  3. Произведите партию, укладываясь в сезонные сроки.
  4. Обеспечьте людям приятные впечатления во время покупки.

 
Всему этому мы учим на курсе Fashion Impulse Pro

Источник

zolla.com

Share on vk
Поделиться
Share on odnoklassniki
Поделиться
Share on telegram
Поделиться
Share on whatsapp
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Узнайте, чем Платформа LegpromRF может быть полезна именно вам!

Свежие новости

Новости глобальной моды

Новости легкой промышленности