В четверг, 17 ноября, в Москве начал работу второй этап Всероссийского отраслевого форума легкой промышленности «Мануфактура 4.0». В этом году Форум проходит в двух городах: и первый этап состоялся в Иванове 11 ноября, второй этап – 17-18 ноября в Москве. Кроме того, значительная часть участников присутствует на форуме в режиме онлайн.
Основная тема второго этапа в Москве – «Закон рынка – желание потребителя». Эксперты обсуждают вопросы расширения присутствия российских брендов в ритейле, импортозамещения, закрепления позиций легпрома на потребительском рынке, а также создания и коммерциализации брендов для потребительского рынка и новые стратегии сотрудничества.
В пленарной сессии приняли участие директор департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России Вера Хмырова, директор проектов департамента развития корпоративного бизнеса ПАО Сбербанк Алла Сбитнева, президент Союзлегпрома Андрей Разбродин, заместитель руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития Людмила Цой, директор по развитию Bosco Di Cilegi Андрикопулос Константин. Модератором выступил российский телеведущий Дмитрий Губерниев.
Вера Хмырова подчеркнула, что сейчас очень важно взаимодействие участников рынка: установление прочных связей между ритейлом, дизайнерами и производителями, даст легкой промышленности синергию, которая необходима для выхода на новый уровень.
Андрей Разбродин вновь поднял тему замены российскими брендами ушедших импортных. «На сегодняшний день нет никаких секретных правил и особой механики для создания бренда – это абсолютно понятная задача. Более важный момент – это наличие индустрии, чтобы у тех, кто разрабатывает бренд, создает конструкторские бюро, делает дизайн, держит серьёзные маркетинговые или логистические службы, была возможность всё это произвести», – сказал Андрей Разбродин. Он добавил, что участникам рынка необходима поддержка государства, причем в части развития производства.
В зоне внимания участников оказались и меры поддержки легпрома. По словам Аллы Сбитневой, что государство создало беспрецедентное количество мер поддержки отрасли, и легпром ими успешно пользуется. «Сейчас самое лучшее время для создания новых перспективных предприятий на новых площадках и привлечения финансирования. Если лёгкая промышленность создает предприятия по импортозамещению, зная стратегию и рынок сбыта, то любой финансовый институт это профинансирует», – сказала Алла Сбитнева.
Также в программе Форума тематические сессии по таким направлениям как эффективные каналы и форматы продаж, аналитика потребительского спроса, актуальность маркетплейсов и торговых центров.
Работа форума продолжится 18 ноября.