К продуктам легкой промышленности относятся:
- текстильные материалы
- одежда
- трикотажные и швейные изделия
- покрытия и изделия ковровые машинного производства
- войлок
- фетр
- нетканые материалы
- обувь
- меха и меховые изделия
- кожа и кожаные изделия
- искусственная кожа
Для запуска товаров в оборот необходимо соблюсти ряд условий:
- товары должны соответствовать техническому регламенту о безопасности
- вся выпускаемая продукция должна иметь достоверную, читаемую, идентифицирующую маркировку
- необходимо проведение лабораторных исследований
- необходимо получение сертификации на товары
- получение декларации ЕАС
- подтверждение регистрации товарного знака
Товары подлежащие обязательной сертификации:
- косметика
- продукты со сроком годности
- пищевые добавки и БАДы
- детские смеси
- спортивное питание
Порядок получения сертификации:
необходимо обратиться в соответствующий орган на pub.fsa.gov.ru/ral, выслать тестируемые, предоставление чеков об оплате товарной категории.
Декларирование:
необходимо выбрать уполномоченную квалифицированную лабораторию на pub.fsa.gov.ru/ral, предоставить образцы, предоставить чек об оплате услуги, получить протокол с заключением, внести информацию о декларировании в Росаккредитацию, получить документы, нанести соответствующий знак ЕАС на этикетку
Общие требования к нанесению маркировки:
- нанесение маркировки на изделие, этикетку, товарный ярлык, упаковку, листок-вкладыш или на упаковку группы изделий
- маркировка должна содержать сведения на государственном языке члена Таможенного союза:
- наименование продукции
- наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица
- размер изделия
- состав сырья
- товарный знак (при наличии)
- единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости)
- дату изготовления
- номер партии продукции (при необходимости)
Для некоторых товаров устанавливаются дополнительные требования.
Маркетплейс – торговая площадка, объединяющая представителей торговых компаний и представителей сферы услуг, позволяет осуществлять продажи через Интернет.
Во избежание нарушений и отказов необходима правильная подготовка и упаковка товара к сдаче на склад, а затем передача на отгрузку. Каждая категория товаров подвергается особым требованиям. Кроме того, у каждого маркетплейса существуют свои нюансы и требования, однако есть и основные правила.
Упаковка любого товара должна быть:
- прочной, обеспечивающей защиту при механическом воздействии
- не намного больше вложенного товара, свободные места заполняются уплотнителем
- промаркирована, в соответствие требованиям определенного формата
- без наличия следов сырости, налета, плесени, дефектов, повреждений
- должна сохраняться целостность
- исключено совмещение, склейка, спайка, обрезка
- скотчи, стрейч-пленка, упаковка должны иметь матовый, белый или непрозрачный цвет
- внешняя сторона упаковки не должна содержать наименование бренда, производителя, компании
- хрупкие товары упаковываются в двухслойную пузырчатую пленку, с наличием метки для хрупких предметов
- продукты химии, аэрозоли, лаки, краски должны иметь герметичную упаковку с предупредительными знаками
- текстильные вещи упаковываются раздельно
- упаковка обуви должна содержать поглотители влаги
- верхняя одежда упаковывается в запаянный полиэтиленовый материал, плотностью не менее 50 микрон
Каждая торговая площадка устанавливает свои требования для маркировки.
Маркировка для торговой площадки OZON:
- нанесение маркировки с уникальным штрих-кодом Ozon ID на каждую упаковку
- указание на маркировке контактных данных покупателя, номер заказа, способ доставки, номер упаковки и количество упаковок в заказе, дата и время доставки заказа покупателю
- использование матовых и полуглянцевых этикеток
- отсутствие скотча
- закрепление этикетки на максимальной по площади стороне упаковки, без зазоров, на всей поверхности
- печать маркировочного листа целиком на принтерах, поддерживающих термо- и термотрансферный типы печати
- указание ближайшего приемного пункта или сортировочного отделения
- указание склада, с которого осуществляется доставка
Маркировка для торговой площадки WildBerries:
- раздельная маркировка каждой товарной позиции/комплекта, в котором поставляется заказ
- формат штрих кода – Code-128, содержит не более 20 знаков
- все этикетки содержат артикулы, размеры, цвета в пределах 30 символов
- маркировка содержит русские и английские обозначения
- возможность считывания идентификатора, в противном случае необходимо дублирование идентификатора поверх
- этикетки печатаются на принтере с разрешением 203 dpi
Маркировка для торговой площадки “Яндекс.Маркет”:
- прикрепление ярлыка-наклейки на каждую упаковку
- штрихкод должен хорошо считываться через мобильное приложение
- принадлежание маркировки к системе “Честный Знак” требует указание кодов идентификации в блоке с составом заказа
- необходимо сканирование кода в формате Data Matrix для получения, размещения и декодирования идентификатора на упаковке
- данные маркировки должны соответствовать данным в личном кабинете
Транспортировка должна сопровождаться договором поставки, спецификацией, сопроводительной документацией, дополнительными документами в упаковке (гарантийный талон, инструкция по эксплуатации).