Все предприятия легпрома РФ на одной площадке

Разместите новости и события вашей компании!

Маркетплейсы обязуют маркировать товары со следующего года

Маркетплейсы обязуют маркировать товары со следующего года

5 августа 2022 г.

Премьер-министр России Михаил Мишустин 29 июля подписал постановление правительства № 1351, которое приравнивает маркетплейсы к другим участникам оборота в отношении правил обязательной маркировки продукции. Из документа следует, что с 1 марта 2023 г. онлайн-платформы будут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафакта.

Теперь любой агрегатор обязан маркировать реализуемый товар, даже если он не хранит эти товары на складе, как это делают крупные владельцы маркетплейсов, например Ozon или Wildberries, объясняет управляющий партнер адвокатского бюро «Пропозитум» Дмитрий Галанцев.

Такое решение означает, что ответственность за подачу сведений о маркировке перекладывается с производителя или импортера на маркетплейс, если он принимает товар на свой склад, поясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его словам, некоторым площадкам теперь потребуется серьезная перестройка всей системы приемки товаров, а поштучная приемка значительно замедлит процесс и увеличит стоимость обработки продукции. Все это неизбежно отразится и на себестоимости приемки и, как следствие, вызовет рост комиссии маркетплейсов, говорит представитель одного из них.

Работа маркетплейсов в системе маркировки не предполагает «поэкземплярной» приемки продукции — функционалом информационной системы предусмотрена возможность работы с кодами идентификации транспортной упаковки, заявил представитель Минпромторга России. В данном случае сканирование кодов идентификации каждой единицы продукции не требуется, поэтому выводы о потенциальном удорожании продукции в связи с внесенными в правила работы изменениями не обоснованы, считает он.

Все товары, которые попали под маркировку, на площадке уже проверяются, уверяет представитель «Яндекс.Маркета». По его словам, маркетплейсы уже де-факто являются участниками оборота товаров, остается лишь формализовать такую практику, поэтому это не окажет негативного влияния ни на продавцов, ни на сами площадки.

Фото: Openbusiness.ru

Источник

zolla.com

Share on vk
Поделиться
Share on odnoklassniki
Поделиться
Share on telegram
Поделиться
Share on whatsapp
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Узнайте, чем Платформа LegpromRF может быть полезна именно вам!

Свежие новости

Новости глобальной моды

Новости легкой промышленности