LegpromRF – Платформа легкой промышленности

Экспорту обновили льготный проездной

7309a628b7e5c19d185b5156a7261bdf


 Экспорту обновили льготный проездной

Правительство улучшит условия получения транспортных субсидий для экспортеров промышленной продукции

Правительство смягчило правила получения транспортных субсидий: с 2023 года увеличиваются лимиты логистических субсидий для экспортеров промышленной продукции – с 11% до 25% от стоимости продукции. При этом в денежном выражении выплаты снижаются с 500 млн руб. на одну компанию в год до 300 млн руб.

Принятым постановлением также расширен список отраслей, которым доступна эта льготная программа, – в нее возвращена металлургия, сняты ограничения и для лесопромышленного комплекса.

Одновременно принятым документом упрощена сама процедура получения субсидий.

Правительство утвердило обновленные правила предоставления компенсаций на транспортировку за рубеж высокотехнологичной промышленной продукции – условия оказания такой поддержки расширены.

Речь идет о субсидиях на транспортировку отечественной продукции, которые позволяют компенсировать до 80% фактически понесенных логистических затрат. Оператором программы является Российский экспортный центр (РЭЦ).

Как сообщил вчера премьер-министр Михаил Мишустин, в 2022 году на эти цели предусмотрено 8 млрд руб.

Как следует из принятого постановления правительства, ключевое изменение касается увеличения возможных лимитов компенсаций – если сейчас они ограничены 11% от стоимости транспортируемой продукции, то с 2023 года они повышаются до 25%.

При этом предельный размер выплат сокращается – если сейчас одна компания может рассчитывать на субсидии до 500 млн руб. в год, то со следующего года речь будет идти о 300 млн руб.

Для получения выплат объем поставок в 2022 году должен минимум в девять раз превышать объем компенсации, а с 2023 года – хотя бы вчетверо.

Компенсироваться теперь будут затраты на транспортировку не только силами российских перевозчиков, но и иностранных. Временно вводятся и процедурные послабления – до конца 2024 года приостанавливается проведение конкурсов на получение компенсаций.

По словам Михаила Мишустина, компаниям не потребуется заранее подавать заявку с указанием планируемого объема перевозок и проходить сложную процедуру отбора – все документы можно будет предоставить по факту поставки продукции на внешние рынки.

Приоритеты расставлены в самом постановлении: 40% субсидий с 2023 года планируется распределить в пользу машиностроения, 30% – среди предприятий сферы минеральных и химических удобрений, лесопромышленного комплекса (ЛПК), а также металлургии (эту отрасль исключили из программы в 2021 году).

На оставшиеся 30% смогут рассчитывать компании в сферах фармацевтической и косметической, химической и легкой промышленности, а также иных отраслей.

Отметим, до сих пор распределение исходило из того, что на половину субсидий могли претендовать предприятия машиностроения, на 30% – химического и лесопромышленного комплекса, а оставшиеся 20% распределялись между другими отраслями, включая фармацевтику.

При этом, как сообщали ранее в Минпромторге, в этом году часть предприятий ЛПК (производители фанеры и OSB-плит) были де-факто отрезаны от субсидий – в силу введенного в 2021 году положения, не позволяющего выделять субсидии лесопромышленникам, продукция которых подорожала более чем на 30%.

Ведомство тогда заявляло о проработке возможности возврата поддержки для таких предприятий – в новой версии документа подобных ограничений не предусмотрено.

В Белом доме рассчитывают, что нововведения будут способствовать росту несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ).

По итогам 2021 года его объемы выросли на 37% по сравнению с 2020-м – до $193 млрд. В этом году РЭЦ фиксировал положительную динамику, отмечая падение по некоторым отраслям из-за нарушения логистических цепочек (сейчас власти не раскрывают статистику внешнеэкономической деятельности).

Как сообщили “Ъ” в РЭЦ, в 2021 году субсидии получили 400 компаний на 18,6 млрд руб. – теперь поддержка “станет доступнее” и позволит “компаниям перестраивать логистические цепочки и искать новые рынки для продукции в новых условиях”. В Минпромторге пересмотр параметров субсидий объяснили “кратным” ростом стоимости логистики “даже в сравнении с временами жестких ковидных ограничений”.

Эксперты в целом изменения поддерживают, добавляя, что в условиях ограниченности сбыта эффективность меры сложно оценить в полной мере – как отмечает руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко, российская продукция теперь может продвигаться только на рынках дружественных стран, где ей приходится сталкиваться с серьезной технологической конкуренцией национальных инновационных компаний, которые пользуются интенсивной господдержкой, в особенности – в Китае и в Индии.

Правительство развернуло программу транспортных субсидий для промышленных экспортеров в сторону большей доступности.

Источник

zolla.com

Share on vk
Поделиться
Share on odnoklassniki
Поделиться
Share on telegram
Поделиться
Share on whatsapp
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *