LegpromRF – Платформа легкой промышленности

Дмитрий Колобов: «Покупай российское» – это новый тренд, это модно и правильно

19681306c4b4435e1d515d82c8c6abe3

Дмитрий Колобов: «Покупай российское» – это новый тренд, это модно и правильно

Департамент развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, помимо социально значимых товаров, например детских, где НДС составляет 10%, отвечает и за такой интересный сектор, как народные промыслы, которому оказываются колоссальные меры поддержки. Директор департамента Дмитрий Колобов считает, что если бы такие меры поддержки были бы у всей легкой промышленности, то отрасль чувствовала бы себя гораздо лучше.

– Несмотря на пониженный НДС на детские товары, очевидного бурного роста там нет. Проблема в том, что большая часть этого НДС приходится на импорт и реализацию – 25 млрд, а на производство выделяется всего 5 мрлд. То есть пониженный НДС поддерживает импорт. Поэтому к вопросу налогового стимулирования надо подходить очень осторожно.

Предприятиям народно-художественных промыслов субсидируются прямые затраты при производстве. Это связанно с тем, что их труд нерентабелен. И производство продукции, которая большей частью является культурным наследием, требует вот такого прямого субсидирования. И Минфин идет на это, однако не хотелось бы инструменты для выживающих предприятий применять к тем, которые хотят развиваться и расти.

Выдавать стимул развития необходимо какими-то новыми инструментами, не повторяющими пройденный путь. Иначе эта философия укажет неправильный вектор развития. Промыслы были лидирующими брендами до 1917 года, сегодня мы не можем легпром превратить в музей.

Оренбургские платки вывезли на выставку во Францию. Потом было сделано несколько фотографий, которые напечатали в «Петербургском вестнике». И после этого основные продажи у бренда пошли в Петербурге. Это говорит о том, что промыслы всегда занимались опережающим брендингом. Делали люкс из своего товара.

Как появилась хохлома? Купец производил ложки, расписывал их, возил на ярмарку. Рядом коллеги золотые иконы продают: «Братья, где золото взяли?» – «Да тут не золото, а химическая реакция, которая такой цвет дает». Поэтому и ложечки стали «не простые, а золотые». Дальше мещанка приходит на рынок, у всех простые, а тут золотые. А я же барыня, мне надо на стол ставить хорошие ложки. Золотые ложки пошли в продажу.

Жостово производило шкатулки, но они не продавались. Поехали с ними на рынок, увидели нижнетагильские расписанные подносы. А чаепитие входит в моду, в приличном доме чай надо на подносе подавать. Было решено вместо шкатулок делать подносы, и они 70 лет изготавливали их из папье-маше, пока не получили металл, коваля и не стали делать те подносы, которые мы сейчас все знаем. Это все примеры поиска своей ниши, элементы маркетинга и брендинга, которыми мы сейчас все оперируем, а промыслы почему-то забыли. Мы же пытаемся о них напомнить.

К этому надо возвращаться и стремиться. Если предприятия начнут сейчас удовлетворять спрос, как Жостово сейчас. Понимая, что подносы продаются плохо, они уже не модны, их максимум на стенку вешают, начали производство елочных игрушек. Их расписывают в жостовском стиле, получается очень красиво и интересно. Многие покупают в подарок на новый год. Еще одно направление – лейки для сада в стиле «прованс». Это модернизация промысла в соответствии с потребностями потребителя. У людей есть потребность в каких-то базовых домашних вещах, и ее надо удовлетворять.

Возвращаясь к моде. У нас сейчас около 40 заявок на поддержку рекламы, больше чем на млрд рублей. Хотя денег у нас вполовину меньше, но мы рассматриваем все. Общий интерес к поддержке рекламы российских производителей очень высок. Предприятия пытаются очнуться и понять, что свои товары можно рекламировать. Телевизор вполне доступен. У нас сейчас есть заявки из всех отраслей, представленных в нормативном акте: одежда, обувь, медицина, лекарственные средства, товары для дома, косметика и т. д. Среди них как глобальные игроки нашего рынка, так и маленькие производители, которые тоже видят возможность в рекламировании своей продукции. Мы очень хотим, чтобы эта система заработала и дальше масштабировалась.

«Покупай российское» – это не только программа, которая у нас сейчас появилась и развивается, это новый тренд, которым надо воспользоваться. Потребитель уже идет в магазин и ищет российские товары. И при сравнимых качестве и цене он начинает выбирать наше, потому что это сейчас модно и правильно. И то, что государство сейчас это инициирует, это хорошо. Производители начали приходить в рекламные агентства по поводу рекламы на ТВ, раньше этого не было, поскольку были высокие цены, а все вещательная сетка была забита иностранными брендами. Некоторые из них совсем ушли из России в марте этого года, другие постепенно начали возвращаться, но не в том объеме. И уже наши стали задумываться, что у телевизора самая низкая стоимость контакта с потребителем. В целом рекламный ролик на ТВ дорогая история, но если брать по итогу, это самый дешевый способ массового контакта с потребителем. Если этот инструмент заработает, при его масштабировании в следующем году он сможет дать больше эффектов. С региональными локальными подстройками, с включением туда радио, контентной рекламы в интернете, ротацией на региональных ТВ – все это у нас сейчас в работе.

Мы очень надеемся, что легкая промышленность, у которой есть много возможностей, несмотря на огромнейшую конкуренцию с коллегами из дружественных стран, займет свою нишу и сможет достойно представить русский продукт.

Источник

zolla.com

Share on vk
Поделиться
Share on odnoklassniki
Поделиться
Share on telegram
Поделиться
Share on whatsapp
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *